Выступление на радив

Если авторы текстов надеются привлечь внимание
красотою начертания букв, то на радио приходится по­
лагаться только на смысл сказанного. В отличие от пе­
чатной прессы, на радио не любят длинных фраз
и стремятся излагать только факты, заинтриговав
первым же абзацем. Радио как канал коммуникации
имеет множество плюсов. Слушая радио, мы одновре­
менно занимаемся массой других дел. Именно поэтому
радиоохват населения на удивление широк. Заметим,
однако, что радиоаудитория не является целевой.
Но случайный разброс здесь настолько велик, что ра­
дио заслуживает самого пристального внимания.
В России сельское население всегда предпочитало ра­
дио, к тому же сегодня резко уменьшились тиражи га­
зет как альтернативного источника новостей. Нако­
нец Выступление на радив, радио — это живой голос, способный передавать
различные интонации.
_ _ Отмечается, что в качестве средства коммуникации

/" радио имеет следующие преимущества.


Дешевизна. Затраты на приобретение приемника и слушание передач невелики, что делает радио до­ступным практически каждому, а изготовление и пе­редача в эфир радиопрограмм намного дешевле, чем телевизионных.

Охват и воздействие.Радиосообщения могут до­стигать людей, не пользующихся другими средствами массовой информации или находящимися в пути (в ав­томобиле, поезде, идущими пешком).

Человеческий голос и музыка.Хотя возможности радио в создании эффектов, оказывающих воздейст­вие на аудиторию, ограничены по сравнению с телеви­дением, однако они намного превосходят возможности печатных носителей информации (газеты Выступление на радив, журналы).

Отсутствие исключительных требований к внима­нию.В отличие от чтения газет или просмотра телепе­редач, радио не посягает на все внимание слушателя. Слушая радио, человек может заниматься каким-то де­лом, например, работать или вести машину. Радио мож­но слушать в самых различных местах и ситуациях.

Заменитель общения.Радио часто включают, что­бы не чувствовать себя в одиночестве.

Интерактивность.Современное радио делает воз­можным открытый диалог в эфире между слушателя­ми, ведущим и гостями студии. Позвонив по телефону или отправив сообщение на пейджер, каждый может задать вопрос, высказать мнение, принять участие в конкурсе и т. д.

Не следует Выступление на радив забывать, предупреждает Г. Почепцов, что слушатель четко улавливает, когда вы переходите к чтению заранее написанного текста, поскольку там присутствуют совсем иные конструкции и иные слова [9, с. 214 — 215]. Обратите внимание на причмокива­ния, которые появляются, когда вы от волнения долго готовитесь начать.

Существует целая теория радиообращений. Так, до­статочно эффективными считаются объявления в 10, 20 и 30 секунд, особенно если они наполнены не только словами. Запомнившаяся радиослушателю мелодия — это ключ к сознанию слушателя, примером чему может служить фирменная мелодия сети стоматологических клиник «Мастердент», постоянно звучащая в реклам­ных роликах компании на радио «Эхо Москвы».


Гмава 4


documentanjonsj.html
documentanjovcr.html
documentanjpcmz.html
documentanjpjxh.html
documentanjprhp.html
Документ Выступление на радив